Под данным словом понимается техническое приспособление внутри любой подвижной конструкции, такой как ось или вал, которое удерживает ее в определенном положении и способно обеспечить вращение, качение или скольжение, минимизировав сопротивление. Другими словами, подшипник http://www.podshipnik-shop.ru/ необходим для снижения трения в механизме при помощи распределения нагрузки между деталями.
История
В конце каменного века люди стали строить города и создавать армии, появилось разделение труда и социальное неравенство. Можно сказать, что началось технологическое развитие. В это время и появились самые первые подшипники трения, которые применялись в сверлах и веретенах. Затем их начали использовать в колесных осях, смазывая свиным жиром.
Первооткрывателем подшипников качения считается Леонардо да Винчи. Он изобразил данную деталь в виде пары колец и вращающихся в них сфер. Первое подобное изделие было установлено в ветряной мельнице в 1780 году. Оно состояло из двух дорожек с четырьмя десятками шариков между ними. Роликовые подшипники появились в 1920 году. Они отличались большим числом модификаций и способностью выдерживать большие нагрузки. В 1944 году были изобретены детали скольжения, которые не нуждались в смазке.
Современные подшипники во многом превосходят своих предков. Они изготавливаются из самых прочных материалов и способны выдерживать гораздо большие нагрузки. Насчитывается огромное количество их видов и классов, отличающихся в зависимости от целей использования. Однако задача у подшипников всегда одна – преодоление трения и ускорение движения механизмов.