9-ступенчатая коробка переключения передач, механическая; 5-ступенчатая основная коробка с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода.
В конструкцию КПП нового поколения линейки ЯМЗ-239 входят:
- пневмоусилитель переключения передач;
- электропневматическое управление различной степени автоматизации;
- механизм блокировки запуска стартера при включенной передаче;
- электронный датчик спидометра;
- ходоуменьшитель;
- дополнительный отбор мощности до 100 л.с.
Возможна комплектация КПП герметизированными картерами сцепления.
Объем масла в картере коробки передач 11,5+0,5 л.
Возможно оборудование КПП типа ЯМЗ-2394 теплообменником для охлаждения масла в летний сезон и подогрева масла перед началом движения в зимний сезон.
Модель | Макс. входной крутящий момент, Н·м | Масса, кг | Управление переключением передач | Фланец крепления карданного вала | Дополнительный отбор мощности | Основное применение |
---|---|---|---|---|---|---|
ЯМЗ-239 (базовая модель) | 1800 | 385 | Рычаг или механизм для присоединения дистанционного привода с выводом соединительного валика налево в основной коробке и полуавтоматическое пневматическое переключение демультипликатора с автоматической блокировкой включения нижнего диапазона. |
ISO 8667-T180 | От зубчатого венца на заднем конце промежуточного вала через вал отбора мощности до 73,5 кВт (100 л.с). |
Автомобили МЗКТ |
ЯМЗ-239-03 | Автомобили КрАЗ | |||||
ЯМЗ-239-20 | Автомобили МЗКТ | |||||
ЯМЗ-239-22 | Автомобили МАЗ | |||||
ЯМЗ-239-24 | Автомобили «Урал» | |||||
ЯМЗ-2391 (базовая модель) | От прямозубой шестерни промежуточного вала через боковой правый люк до 44 кВт (60 л.с.) и от зубчатого венца на заднем конце промежуточного вала через вал отбора мощности до 73,5 кВт (100 л.с). |
Автомобили КрАЗ, РИАТ | ||||
ЯМЗ-2391-10 | Автомобили КрАЗ | |||||
ЯМЗ-2391-20 | Автомобили КрАЗ, РИАТ | |||||
ЯМЗ-2391-22 | Автомобили «Урал» | |||||
ЯМЗ-2391-23 | Автомобили КрАЗ | |||||
ЯМЗ-2392-10 | От зубчатого венца на заднем конце промежуточного вала через вал отбора мощности до 73,5 кВт (100 л.с). |
Автомобили КамАЗ | ||||
ЯМЗ-2393-03 | Автомобили БЗКТ | |||||
ЯМЗ-2393-10 | Спецфланец или ISO 8667-T180 | Автомобили БЗКТ с двигателем ТМЗ | ||||
ЯМЗ-2393-2 | ||||||
ЯМЗ-2394 | 450 | Автомобили БЗКТ | ||||
ЯМЗ-1809* (новое поколение) | 370 | ISO 8667-T180 | См. ЯМЗ-239 (базовая модель) | Автомобили МАЗ | ||
ЯМЗ-1809-30* (новое поколение) | Автомобили КрАЗ | |||||
ЯМЗ-1809-50* (новое поколение) | Автомобили «Урал» | |||||
ЯМЗ-1909* (новое поколение) | 1900 | См. ЯМЗ-2391 (базовая модель) | Автомобили МАЗ | |||
ЯМЗ-1909-30* (новое поколение) | Автомобили КрАЗ | |||||
ЯМЗ-1909-50* (новое поколение) | Автомобили «Урал» |