
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ – двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия производства ЯМЗ (ОАО Автодизель), отличающийся качественными экономическими, экологическими и эксплуатационными характеристиками, а также высокой технологичностью. Оснащен системой турбонаддува воздуха. Соответствует экологическим стандартам ЕВРО-1.
Двигатель ЯМЗ 238ДЕ – четырехтактный дизельный двигатель с воспламенением от сжатия. Угол развала цилиндров — 90º, число цилиндров — 8.
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ предназначен для использования на тяжелой грузовой технике и спецтехнике. Основное название – установка на автомобили производства автозаводов МАЗ и КрАЗ.
Основные параметры и характеристики |
ЯМЗ-238ДЕ |
Тип двигателя |
Четарехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом |
Число цилиндров |
8 |
Расположение цилиндров |
V-образное, угол развала 90º |
Порядок работы цилиндров |
1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения коленчатого вала |
Правое |
Диаметр цилиндра, мм |
130 |
Ход поршня, мм |
140 |
Рабочий объем, л |
14,86 |
Степень сжатия |
16,5 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
243 (330) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 |
2100+50-20 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсּм) |
1225 (125) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 |
1200-1400 |
Частота
вращения холостого хода, мин: |
2275 |
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВтּч (г/л.с.ּч): |
|
минимальный |
206,7 (152) |
при номинальной мощности |
227 (167) |
Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более |
0,5 |
Способ смесеобразования |
Непосредственно впрыск |
Камера сгорания |
Неразделенного типа в поршне |
Распределительный вал |
Один для обоих рядов цилиндров с шестеренчатым приводом |
Фазы газораспределения: |
|
Впускные
клапаны |
20 |
Закрытие, град, после НМТ |
40 |
Выпускные
клапаны |
66 |
закрытие, град, после ВМТ |
20 |
Число клапанов на цилиндр |
Один впускной и один выпускной |
Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм |
0,25-0,30 |
Система смазки |
Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике: под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, толкателей, осей коромысел, сферические поверхности штанг толкателей, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор. Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием. |
Масляный насос |
Шестеренчатого типа, односекционный |
Давление масла на прогретом двигателе в магистрали блока, кПа (кгс/см2): |
|
При номинальной частоте вращения |
400 — 70 80 (4-7) |
При минимальной частоте вращения, не менее |
80 (0,8) |
Масляные фильтры |
Два: полнопоточный фильтр очистки с фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки |
Система охлаждения масла |
С жидкостно-масляным теплообменником, который устанавливается на блок цилиндров двигателя слева |
Давление масла открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2): |
|
редукционный клапан масляного насоса |
700-800 (7,0-8,0) |
дифференциальный клапан |
490-520 (4,9-5,2) |
перепускной клапан масляного фильтра |
200-250 (2,0-2,5) |
Система питания топливом |
Разделенного типа |
Топливный насос высокого давления (ТНВД) с регулятором и топливоподкачивающим насосом |
Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа: — диаметр плунжера 10 мм, ход плунжера 11 мм
— ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ; |
Модель ТНВД |
806.1111005-50 |
Порядок работы секций топливного насоса |
1-3-6-2-4-5-7-8 |
Регулятор частоты вращения |
Центробежный, всережимный |
Топливоподкачивающий насос |
Поршневой с насосом ручной прокачки топлива |
Форсунки |
Закрытого типа с многодырчатыми распылителями: — 261.1112010-11 на двигателях ЯМЗ-238БЕ,
ЯМЗ-23 8ДЕ; |
Давление начала впрыскивания форсунки, Мпа (кгс/см2) |
20,6+0,8(210+8)-261.1112010-11 |
Установочный угол опережения впрыскивания топлива |
Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД и составляет: 13°±1 — на двигателях
ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ; |
Топливные фильтры: |
|
грубой очистки |
Со сменным элементом (ЯМЗ-23 8БЕ, ДЕ), отстойник (ЯМЗ-23 8БЕ2, ДЕ2). |
тонкой очистки |
Со сменным фильтрующим элементом. |
Система наддува |
Газотурбинный, с одним турбокомпрессором, с
радиальной центростремительной |
Турбокомпрессор (ТКР) |
Модель 122 или ТКР 100* |
Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см2) |
110 (1,10) |
Система охлаждения |
Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя. |
Водяной насос |
Центробежного типа, с ременным приводом |
Вентилятор |
Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора |
Жидкостно-масляный теплообменник |
Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости |
*-турбокомпрессор по конструкции аналогичен ТКР модели 122 |
|
Термостаты |
С твердым наполнением температура открытия 80°С. |
Электрооборудование |
Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В. |
Генератор |
Переменного тока, с ременным двухручьевым
приводом, с номинальным напряжением 28В. |
Пусковое устройство |
Электрический стартер модели 25.3708-21 или
AZF4581 производства Допускается применение стартера СТ-142Д. Для
облегчения пуска |
Заправочные
емкости, л: |
32 |
система охлаждения (без объема водян. радиатора) |
22 |
муфта опережен, впрыска |
0,14 |
Масса незаправленного силового агрегата в комплектности поставки, кг: |
|
С индивидуальными головками цилиндров: |
|
без сцепления и коробки передач |
|
со сцеплением |
|
со сцеплением и коробкой передач |
|
С общими головками цилиндров: |
|
без сцепления и коробки передач |
1180 |
со сцеплением |
1225 |
со сцеплением и коробкой передач |
1580 |
Габаритные размеры, мм |
1388 х 1045 х 1100 |
Мы ответим на ваши вопросы по телефонам:
+7 (4852) 59-52-61, +7 (920) 127-30-89
Вы можете прислать запрос на электронную почту
mail@yar-dizel.ru