Современные коммерческие ТС оснащены практически теми же системами экологии и безопасности, управления узлами и агрегатами, как и легковые авто. Поэтому хороший грузовой ремонт в Коломне оснащен оборудованием не хуже легкового автосервиса.
Несмотря на схожесть, используемое оборудование имеет принципиальные отличия, которые связаны с обслуживанием машин, значительно более габаритных, громоздких и тяжелых. А это означает повышенные требования к выносливости, мощности и грузоподъемности, и, соответственно, более высокую стоимость.
Например, вместо стандартных подъемников применяются подкатные мобильные колонны, которые удобно подвести под машину, вместо неуклюжего маневрирования по цеху на грузовике с целью пристроиться к стационарному подъемнику. Кроме того, подкатные колонны позволяют обслужить грузовик вне цеха, на открытых площадках. Многие отечественные и иностранные компании выпускают подобное оборудование.
Применяются в грузовом сервисе и канавные технологии, которые делают смотровые канавы порой более функциональной альтернативой подъемнику, поскольку обеспечивают доступ к многим системам грузовика.
Хотя идеальная мастерская оснащается и тем и другим оборудованием, что позволяет грузовому сервису быть более эффективным, универсальным и функциональным. Так, обычное ТО удобнее выполнять на канаве. А вот для крупномасштабного агрегатного ремонта оптимальным становится подъемник.
Подъемник и/или смотровая канава являются обязательным минимумом, без которого грузовой сервис не имеет смысла. Помимо этого, в зависимости от перечня предлагаемых услуг, требуется и другое оборудование. Например, диагностический пост, который комплектуется как минимум многомарочным сканнером для диагностики электронных компонентов грузовых авто. Идеальный вариант – для каждой марки свой отдельный дилерский сканнер, но не все сервисы могут себе это позволить. Зарубежные производители выпускают такие приборы, причем хорошего качества, по приемлемой цене, полностью русифицированные.
Для диагностики устаревших моделей грузовиков, не оборудованных электроникой, по старинке применяют компрессометры и наборы инструментов.
Поскольку современные грузовики довольно высокоскоростные, в автосервисе должна быть услуга регулировки схода-развала. Обычно такие диагностические стенды устанавливают на смотровых канавах.
Отличия шиномонтажного грузового станка в том, что он приспособлен для шин большего радиуса. И обязательное условие – механизмы подачи, съема колеса, мощными домкратами с гидравликой и т.п., поскольку мастер не в состоянии порой даже поднять габаритное и тяжелое колесо.